КАМНИ КАРЕЛИИ
Главная - Книга 3. Меры от Меру - Часть третья. Славянские Храмы - Мольбище

Мольбище

Мольбище - Священное место, где проводились обряды массового обращения к богам.

Цель обращения - установить контакт с живой энергией Высшего разума, как говорили на Руси: «войти в Вещий Лес».

Обращения эти, как правило, не были каноническими. Они могли иметь форму свободного обращения «от души»:

в виде прославления (хвалебное обращение, гимн, песня), например: Слава Световиту Свет Белый, Свет Родитель, Световит Победитель! Славу Тебе речем, ибо ты есть Бог Прави и Ява. Песни тебе поем и требы жжем, ибо ты есть Святость Великая. Ты есть Мир видимый и бытие Явы, береги нас в мире Нави, ибо мир через Тебя мы видим, Правой наполнаясь. От того Хвалу тебе Великую поем и славы слагаем, возле огня танцуя, тебя призываем. Приди-приди, Светлый, приди-приди, Ясный, Боже наш Великий Световите Красный. Ты нам Солнце, Землю, и Звезды держишь, Правь утверждая. И от того мир крепок, мы тебе в том поможем силой огней наших! Слава Световиту!

благодарствия (благодарственного обращения), например : Молитва Духовного Пути Боги мои, Предки светлые и трисветлые! Русь Великая - Отчизна милая! Солнце исконное обнимает лучами землю родную. Макошь-Матушка ткет нити судьбы, Дана охватила руками Землю-Матушку, коя жизнью и приплодом полна. Я иду стезею Прави к вратам Ирия с Прадедами воедино. Перун ведет меня в Вечность бессмертного Рода. Слышит душа голос Предков в свисте ветров Стрибожьих и есть то великое Коло явления родов Славянских, Коло вечное и неуничтожимое, бессмертное, словно Вера моя, твердое, как Алатырь-камень!

молитвы (просительное обращение), например: Молитва перед трапезой Слава Роду Всевышнему и всем Богам за ту еду, которую дают нам. Просим Богов Родных нашу пищу отведать и Силой своей осветить и наших Предков ею угостить. Чтобы был мир и единство между Родом небесным и Родом Земным. Слава Роду Всевышнему! Молитва на выздоровление Милосердная Матушка Жива, ты есть сам Свет Рода Всевышнего, что от болезней всяких исцеляет. Взгляни на Внука Дажбожьего, что в хвори прибывает. Пусть познаю я причину болезни своей, пусть услышу голос Богов, что сквозь хворь говорят и на стезю Прави направляют. Увидь Богиня, что постигаю я истину, а от этого здоровье и бодрость ко мне возвращаются, долголетие в теле утверждается, а болезни отступают! Пусть будет так! Слава Живе!

Кроме слов, при обращении к богам использовали язык священных знаков и символов. При этом, использовались определенные движения тела (прижатие рук к энергетическим центрам-чарам; резкие движения для выброса энергии; поклоны, под градусом соответствующего бога и др.), знамения (в индии сохранилось множество ведических мудр, до реформы патриарха Никона на Руси возлагали на себя двуперстное знамение). Главным языком жестов служил рисунок танца. Этот своеобразный "язык жестов" в Индии до сих пор имеет в своем "словаре" более 500 символов-понятий.

Конкретная символика всегда присутствовала в наРЯДной одежде, в украшениях, в элементах вышивки присутствовавших на священном месте людей.

В праздничные дни СЛАВяне проСЛАВляли ПРАВЬ (как сказали бы сейчас, Закон Божий), поэтому имели самоназвание «Правь-славные» или «Православные»:

ПравьСлавляем Тя, Макошь-Матушка, добродетельну и старательну, ныне и присно, от Круга до Круга! Тако Бысть, тако Еси, Тако Буди!

Мы и сейчас, когда удачно заканчиваем какое-нибудь дело, говорим «по привычке»: «слава богу!».


Copyright © 2006-2020, www.Karvin.ru.