КАМНИ КАРЕЛИИ
Главная - Книга 2. Как читали и считали наши бабушки - Часть III. История книг - Деревянные дощечки

Деревянные дощечки

<<

Ряд древних книг и тетрадей античности и средневековья представляли собой дощечки, покрытые воском - церы.

Текст процарапывался на таких дощечках писалом - острым предметом с лопаточкой на противоположном конце для затирки ошибок и выравнивания восковой поверхности. Ими пользовались в Древней Месопотамии, Риме, применяли на Руси.

Можно было написать письмо на цере и отправить другу, который прочитав его, мог загладить написанное и написать на ней же свой ответ. Для самообразования маленьких детей делали специальные церы, в верхней части которых были написаны цифры и алфавит.

Иногда дощечки, покрытые воском служили черновиком для книг на пергаменте или бумаге. Исправлять ошибки на таких «черновиках» было очень просто, да и переписанную уже начисто страницу можно было просто стереть и записать новую.

Но иногда такие дощечки служили уже окончательным вариантом книг для чтения. В этом случае, их деревянные страницы скрепляли друг с другом тесёмками. В древнем Риме скрепленные вместе две, три или много дощечек назывались соответственно: «диптихи», «триптихи» и «полиптихи», под общим названием кодексы. Для обеспечения сохранности записей к каждой дощечке полагалась крышка такого же размера, иногда кодексы и таблички украшались резьбой.

Примером такой книги является самый старый Псалтирь XI века (ок. 1010 г.) с текстами трех Псалмов Давида. Эти три таблички 20×16 см, были найдены в 2000году.

В IX в. н.э на дощечках из бука была вырезана новгородским волхвом Ягайла Ганом «Велесова Книга» - сложный и объемный источник древних знаний о мире. Сначала дощечки натирались воском и рунические знаки на них процарапывались костяной палочкой. Для того, чтобы письменные знаки потом приобрели более темный контрастный оттенок, в них втиралась смесь ржавчины и луковой шелухи. Между собой дощечки соединялись ремешками по нескольку штук и при чтении перелистывались, как листы блокнота.

Велесова Книга описывала историю и мировоззрение славян и многих иных народов Евразии от времён Прародителей, живших в доисторические времена, и вплоть до IX в. н. э. Рассказы о прародине «Книги Велеса» родственны с рассказами из древнеиндийских Вед и древнеиранской авестийской литературы. Кроме славянских мифологических и былинных сюжетов, она содержала свод магических заклинаний и заговоров.

Загадочная и трагичная история обретения этой книги описана писателем, переводчиком и исследователем древнеславянских памятников культуры Асовым Александром Игоревичем. Здесь я хочу коротко её изложить.

После того, как в 878 году волхв Ягайла Ган погиб в битве с варягами, Велесова Книга попала в хранилище рукописей при главном храме Киева. Святыню держал в руках Вещий Олег, а затем и Ярослав Мудрый. В середине XI века после крещения Руси, когда полыхали повсюду костры из древних славянских книг, Ярослав Мудрый, понимая великую ценность Велесовой Книги, принял решение её сберечь. Надо отдать должное, что несмотря на то, что Ярослав Мудрый принял христианство, он бережно продолжал хранить книги, содержащие знания славян. В 1044 году, когда его дочь Анна Ярославна вышла замуж за французского короля Генриха I, в качестве приданного она вывезла с Киевской Руси часть сохранившихся древних рунических манускриптов, в число которых попали и Велесовы дощечки.

Французские католики тоже требовали от королевской семьи уничтожить ересь, поэтому королева Франции Анна Ярославна (Агнесса Русская) доверила Велесову Книгу на хранение аббату Бинидикту. Заветную книгу прятали от непосвященных три монаха из аббатства в Сан - Лисе - члены Тайного общества, на протяжении 800 лет.

15 июля 1789 года-на следующий же день после взятия Бастилии французскими революционерами, дощечки с бесценными значками оказались, как и остальные манускрипты, на улице, ими разжигали костры. Бандиты разграбили аббатство, расправились с монахами, но их интересовало только золото.

Дощечки чудом спас сотрудник российского посольства во Франции Петр Петрович Дубровский. Дубровский привез спасенные манускрипты в Россию, и возглавил Тайную Канцелярию при Правительстве Александра I. Но Книгу Велеса он хранил у себя и изучал её текст. Интерес к Велесовой Книге стали проявлять масоны, которые устроили охоту за ней, стали угрожать расправой Петру Петровичу, написали на него донос и Дубровского уволили из Тайной Канцелярии.

Спасая своё бесценное сокровище, П.П. Дубровский передал деревянные таблички на хранение коллекционеру и мистику Сулокадьеву, который далеко продвинулся в изучении этих загадочных рун. В конце 20-х годов тайное общество во главе с Сулокадьевым, под Санкт-Петербургом устроило капище, где проводились обряды и с помощью заклинаний показывались чудеса магии. Эти действия мистиков получили широкую огласку и Сулокадьев передал книгу рафу Никлюдову Николаю Васильевичу, который также, по рассказам очевидцев, стал с помощью заклинаний Велесовой Книги овладел тайной некоторых магических заклинаний. Внучка Неклюдова Екатерина позже писала в дневнике, что время от времени дедушка показывал невероятные фокусы.

Но представители московского тайного общества и здесь не дремали. Им удалось подкупить местных крестьян, и те устроили в доме Н.В. Никлюдова погром, однако снова ничего не нашли. Чтобы надежно спрятать святыню, граф перевез деревянные таблички в свое имение в Великий Бурлук харьковской губернии. Туда же он перевез записи Сулакадзева с переводом отрывков изкниги.

В 1919 году, в Гражданскую Войну таблички с рунами оказались в руках отступающего офицера деникинской армии Федора Артуровича Изинбека. В пустой, разгромленной усадьбе Неклюдовых - Задонских, художник, гравер, любитель археологии, Ф.А. Изинбек натыкается на необычные дощечки и, снова спасает их, сложив в мешок. Таким образом, вместе с иммигрирующим командиром деникинцев Федором Артуровичем Изинбеком, Велесова Книга оказалась в Брюсселе. Тяжело переживая разлуку с Родиной, Изинбек стал сильно пить. Рунические тексты ему в расшифровке не поддавались, однако он их хранил, ревностно оберегая от посторонних глаз. Но всё же в 1924 году он решил доверить свою тайну Юрию Миролюбову, который в то время интересовался язычеством и писал славянскую поэму. Выносить таблички Изинбек ему не позволял, и Миролюбов тщательно их копировал, приходя в дом художника течение 15 лет.

Миролюбову расшифровка рун удавалась, и он решает поделиться этой уникальной книгой с учёным брюссельского университета. Велесовой Книгой очень заинтересовался специалист по славянским древностям Марк Шефтель - русский немец по происхождению. Имея все полномочия, как начальник отдел берлинского института Аненербе - фашистской исследовательской организации, которая занимался поисками архивов тайных обществ, предметов древних культов и обрядовых книг, он устанавливает слежку за мастерской Изинбека. В 1941 году Изинбек умирает от удара и все имущество описывается и попадает в руки Гестапо. Велесова Книга бесследно исчезает. По окончании Второй Мировой войны архив Гестапо вывозят союзники. Однако рукописные копии Миролюбову удаётся сохранить у себя.

След Велесовой Книги снова появляется в 1955 году. Несколько глав славянской святыни в переводе Миролюбова и фотография 16 дощечки публикуются в эмигрантском журнале «Жар Птица».

По свидетельству болгарского разведчика Дичева, дощечки Велесовой Книги сейчас храниться у американской секты Мармонов.

Официальная наука считает эту Книгу фальсификацией. И это не удивительно, ведь наша Академия до сих пор стоит на фундаменте, заложенном Шлёцером, Бауэром и Милляром.

>>


Copyright © 2006-2020, www.Karvin.ru.