КАМНИ КАРЕЛИИ
Главная - Книга 3. Меры от Меру - Часть пятая. Загадки древних строений - Пифагор и математические секреты красоты

Пифагор и математические секреты красоты

Но оказывается, для всех возможных практических вычислений, человеку достаточно знать всего лишь тридцать девять знаков после запятой в числе πи. Этого количества вполне достаточно для того, что вычислить длину окружности, опоясывающей известные космические объекты во Вселенной, с погрешностью в радиус атома водорода.

Может быть именно поэтому Великий Пифагор – древний мудрец и учитель учителей на протяжении двух тысячелетий, так противился пустому занятию – вычислению иррациональных чисел. Сохранилась даже жуткая легенда, что Пифагор казнил своего ученика за то, что тот интересовался секретом несоизмеримости диагонали и стороны квадрата, что равносильно иррациональности числа корень квадратный из 2.

Для Пифагора идея красоты математики состояла в том, что рациональные числа (целые числа и обыкновенные дроби) вполне позволяют объяснить все явления в природе.

Пифагор стал первым, который все философские и мировоззренческие взгляды древних людей стал доказывать с помощью математических расчётов: «Самое мудрое — число»,- говорил он. Следующие его учению полагали, что число – это и материя и форма Вселенной, а все тела состоят из мельчайших частиц — «единиц бытия», которые в различных сочетаниях соответствуют различным геометрическим фигурам.

Все подобно и в макро и микромире, все подчинено одним законам, и если тебе они ведомы, ты подобен богу!

Елена Блавацкая в своей «Тайной Доктрине» пишет: «Ключом к Пифагорейским догмам служит общая формула единства во множественности; единое, переходящее во множество и эманирующее множество... Всё из него и через него и в нём содержится» (т.1, стр.232).

Согласно этому воззрению, принципы математики – числа – одновременно являются и принципами мира, а числовые отношения, пропорции – отражением вселенской гармонии. Мир познаваем в той мере, в какой апейрон (беспредельное) организовано числом и пределом:

«Где нет числа и меры —
там хаос и химеры»
(Арсений Чанышев)

Именно Пифагору принадлежит и введение такого понятия как “космос”.

Космогония Пифагора объясняла зарождение мира взаимодействием двух начал, “предела” и “беспредельного”. Космос “вдыхает” внутрь себя пневму беспредельного, где она ограничивается “пределом”, и кладет начало отдельным вещам.

Пифагор утверждал, что каждая планета, вращаясь на своей сфере, издает звук определенной высоты. Все вместе планеты и звезды играют «музыку сфер». По учению Пифагора, небесные тела «звучат» через определенные интервалы и гармонию этого звучания мы не слышим только лишь потому, что она воздействует на нас непрерывно.

Музыкально-гармоническую и геометрически-пространственную полноту космоса воплощает декада (10 - «число совершенства», беспредельное), состоящая из тетрады (4 - «фундаментальное число», Единство, предел):

1+2+3+4=10.

Именно тетрада по Пифагору задают все известные консонантные интервалы — октаву (1:2), квинту (2:3) и кварту (3:4) и именно эти интервалы использовались в древней и средневековой музыке. Декада содержит в себе равное количество простых и составных чисел, и столько же чётных, сколько нечётных.

Пифагор представлял тетраду символом Бога, позже схематичное её изображение получило название «пифагорейский треугольник» или "Монада Пифагора".

Динамику же космосу придаёт принцип двух противоположных начал.

Умы пифагорейцев занимал и принцип численных соотношений как основы красоты и гармонии, известный ещё строителям прошлых цивилизаций. Пифагор давал определение понятию «гармония», как симметрию и отношения целого и его частей. Позже этот принцип получил название «Золотого сечения».

Именно божественные пропорции, различные геометрические фигуры, заложенные в макрокосмосе, в человеческом теле (единицы бытия), в земной природе,- как считал Пифагор,- должны закладываться в основание любых дел человеческих. «Справедливость — число, помноженное само на себя», то есть, преступление должно быть подобно наказанию, как подобны стороны квадрата. «Душа есть гармония», говорил древний гений.

Пифагор был первым, кто заложил фундамент целого ряда догм в науку-это и теория чисел, и теория музыки, теория строения материи и космоса. Пифагор был первым философом, который под понятием «философия» понимал предпочтение жизни, посвященной «познанию и созерцанию».

Древний философ учил своих учеников искать божественные пропорции в храмовой и дворцовой архитектуре, в городской планировке, в предметах быта.Позднее, уже в средние века н.э., одни из  последователей учения доисторического гения организовали в Англии общество под названием «Вольные Каменщики», куда первоначально входили только талантливые архитекторы, которые владели знаниями о гармонии мироздания, математических принципах «Золотого сечения», основным принципами которых были стремление к самосовершенствованию, к высшей истине и высшей справедливости. Именно под руководством этих знающих инженеров воздвигались шедевры средневекового архитектурного искусства по всей Европе.

Пифагор был ещё и выдающимся политическим и социальным деятелем того времени. Он обустраивал общество в традициях почитания богов и родителей, заботы о воспитании детей, верности дружбе, проповедовал умеренный образ жизни, нравственную и телесную чистоту, приверженность отеческим законам, сопротивление тирании и анархии. Но все это не было выдумано Пифагором, он лишь пытался возродить законы построения общества Золотого Века истории Земли и укрепить их своим авторитетом мудреца, знавшего и умевшего больше других людей.

Из его школы вышли выдающиеся политические и государственные деятели, историки, математики и астрономы. К последователям Великого магистра себя относили средневековые учёные Николай Коперник и Иоганн Кеплер, гениальный Леонардо да Винчи, знаменитый художник и геометр Альбрехт Дюрер, астроном Эддингтон и многие другие ученые и философы, которые своими научными достижениями и сейчас продолжают находить закономерности нашего мира. 

Но здесь может возникнуть вопрос у читающих: почему, повествуя о научных открытиях Пифагора, автор книги уверена в том, что этими знаниями руководствовались и гипербореи?

Потому что обучался Пифагор тайным знаниям, высшей математике у жрецов в древнеегипетском Гелиополе*, Мемфисе и Фивах, астрономии у Халдеев, геометрию познавал от финикийцев, изучал Авесту - священное писание зороастризма в Персии. Странствуя до 60-ти летного возраста, он приобретал величайшие гиперборейские мудрости, которые хранили ещё в то время жрецы Средиземноморья.

Знаменитый философ Ямвлих (242—306 гг.н.э.) называл Пифагора философом и учителем жизни, гармонизирующего души людей. Ямвлих считал, что Пифагореизм не столько философия, сколько религия гиперборейского бога света и нравственной чистоты Аполлона. В трактате «Жизнь Пифагора» философ считает Пифагора посланцем самого Бога Солнца.

В Древней Греции Бог Солнца носил имя Аполлон (слав. Кополо), в Древнем Египте – Гор (Всевышний), у Древних Русов – Даждьбог («Дающий земные богатства». В "Слове о Полку Игореве", славяне - даждьбожии внуки). Но все это - ипостаси одного Единого бога РА.

Эллины явились духовными наследниками древних руссов, которые, в свою очередь, переняли учение о Едином Духе от арктов. Согласно этому учению, сын бога Солнца-Герой, периодически появляясь среди людей, побеждает Мировое Зло Стрелой (копьём)- символом солнечного луча.

Копьём, согласно элинским мифам, пронзает Аполлон, прибывший с Гипербореи, и змея - Пифона (Питона), охранявшего оракул в Дельфах. В честь этой победы, Аполлон получает прозвище Пифийский. На этом месте, по свидетельству Павсания, с помощью гиперборейского жреца Олена (Оленя, Елена) воздвигается первый храм Аполлона в Дельфах (примерно VII век до Р.Х.). По преданию, пчёлы приносят из страны гипербореев храм из воска, и все последующие древнегреческие храмы стали сооружаться по его образцу.

А в V веке до Р.Х. рождается будущий гений, которого называют в честь Бога Солнца ПифаГором.

Древние мудрецы изъяснялись между собой символами. Согласно тексту трактата Ямвлиха, Северорусский жрец Абарид Скиф**, привез с далекого берега Венедского залива (Балтийское море) Пифагору Самосскому некую таинственную Стрелу (ису) – в знак его посвящения в Северную Традицию.

 


*Развалины более раннего, «Северного Гелиополя» найдены исследователями Русского Географического общества в начале нашего века на островах Белого моря.

** Древние Русы никогда не называли свои настоящие имена чужеземцам. Последним говорили лишь прозвище, которое, как правило, было производным от наименования племени. В данном случае это племя бодричей, ободридов – как называли эллины.

Селились бодричи в основном по берегам Венедского залива. Духовной их столицей был знаменитый Рюген или Руян (Буян). Исконное название которого Афанасьев реконструирует, как Русин. На острове процветала философия Духа Единого Триглава – Свентовита (Витающий Свет).

Скифами же древние греки называли русов (этот факт, установленный Классеном, уже мало кто оспаривает)

Видимо с течением времени, «Скиф Ободрид» преобразовался в Скифа Абарида.


Copyright © 2006-2020, www.Karvin.ru.